Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это современный инструмент контроля, который призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи. За счет этого возможно исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.

Функции контроля возложены на Государственные информационные системы (ГосИС) — это обобщенное наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров.

В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются марки с двухмерным штрхкодом DataMatrix или контрольно-идентификационный знак (КиЗ) с радиочастотной меткой (RFID). Для работы с кодами  DataMatrix требуется сканер штрихкодов, поддерживающий чтение двухмерных штрихкодов, а для чтения радиочастотных меток — специальное считыватели.

Код индивидуальной маркировки содержит информацию для идентификации единицы товара и криптографическую информацию, которая защищает маркировку от подделки. В код маркировки в зависимости от информационной системы и виды продукции может включаться дополнительная информация, например максимальная розничная цена для табачной продукции или код ОКВЭД для обуви. Часть информации маркировки может дублировать в текстовом виде.

Этапы маркировки

Начало обязательной маркировке было положено 12.08.2016 года, когда в России стартовал пилотный проект по обязательной маркировке меховых изделий.

С 24.01.2017 года стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов.

С 01.03.2019 года была введена обязательная маркировка табачных изделий.

С 15.05.2019 года введена (в рамках эксперимента) маркировка фотокамер и фотовспышек. 

С 01.09.2019 года до 01.06.2021 года стартовал пилотный проект по маркировке кресел-колясок.

С 01.06 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции.

С 01.07.2020 года вводится обязательная маркировка обуви, к этому моменту должны быть промаркированы остатки.

С 01.07.2020 года вводится обязательная маркировка прочей табачной продукции.

С 01.10.2020 года вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды.

С 01.11.2020 года вводится обязательная маркировка шин и покрышек.

С 01.01.2021 года вводится обязательная маркировка одежды и белья (блузки, пальто, плащи, куртки, ветровки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье).

В ближайшем будущем Правительство РФ планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Поможем настроить работу с системами маркировки

  • Зарегистрируем в «Честном ЗНАКе».
  • Подберем и настроим УКЭП.
  • Подберем и подключим сканеры и терминалы сбора данных.
  • Настроим 1С под маркировку.
  • Настроим ЭДО для работы с поставщиками и контрагентами.
  • Обучим ваших сотрудников, создадим инструкции.
  • Обеспечим техническую поддержку 24/7.

Порядок маркировки

В систему маркировки вовлечены все участники рынка: производители, импортеры, компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей.

  1. Производитель регистрируется в системе “Честный ЗНАК” и заказывает коды маркировки. Затем он распечатывает эти Datamatrix-коды и наносит на каждую единицу товара свой уникальный код до момента передачи и до момента провоза через границу (товар должен быть промаркирован до ввоза в РФ).
  2. При передаче продукции оптовику или дистрибьютору (также зарегистрированным в “Честном ЗНАКе”) производитель и принявшая товар организация отправляют данные о смене прав собственности в ЦРПТ. Документооборот между участниками рынка осуществляется через систему электронного документооборота (ЭДО).
  3. Сканирование кодов пришедшего товара и фиксация поступления в базе данных розничного магазина. Подтверждение магазином в системе маркировки кодов из универсального передаточного документа (УПД) полученных товарах.
  4. На кассе код считывается, помещается в чек и сведения о выбытии товара из оборота посредством ОФД передаются в систему «Честный знак».

Как подготовиться

  1. Получить усиленную квалификационную подпись (УКЭП).
  2. Зарегистрироваться в системе маркировки “Честный ЗНАК”.
  3. Проверить свое торговое оборудование на считывание кодов маркировки и программу на соответствие требованиям маркировки и при необходимости заменить.
  4. Обновить товароучетную систему и настроить ее взаимодействие с системой маркировки.
  5. Приобрести онлайн-кассу или перепрошить уже имеющуюся.
  6. Подключить ОФД и настроить электронный документооборот (ЭДО).

Консультация бесплатно!

Оставьте заявку с сайта и получите 1 час консультации - в подарок!

За 1 час расскажем, какое оборудование и ПО больше подойдет Вашему бизнесу и подскажем, какую кнопку нажать, чтобы все заработало.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности